auto

Коробка переключения передач современного автомобиля

Коробка переключения передач — это один из основных узлов любого транспортного средства, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам. Ведь именно благодаря КПП изменяется крутящий момент, который позволяет автомобилю набирать скорость.

На сегодняшний день существует несколько типов коробок передач. А именно, механическая, автоматическая, вариативная и роботизированная.

Механическая коробка передач

Самой надежной на данный момент остается механическая коробка передач(МКПП), которая при должном обслуживании способна прослужить намного дольше, нежели все остальные типы трансмиссий. Но в то же время она доставляет водителю массу неудобств.

Во-первых, необходимо регулярно задействовать ее рычаг, чтобы включить ту или иную передачу в зависимости от оборотов двигателя. А во-вторых, переключение каждой передачи обязано непременно сопровождаться нажатием на педаль сцепления.

Но с другой стороны водитель получает полный контроль над динамикой автомобиля. Да и в обслуживании механика менее прихотлива нежели АКПП, вариатор или робот.

 

auto

 

Автоматическая коробка передач

Классический гидромеханический автомат предоставляет водителю больше свободы действий, так как переключает передачи самостоятельно и конструктивно попросту не имеет педали сцепления. Управляя автомобилем с АКПП, водитель может больше внимания уделять дорожной обстановке, не отвлекаясь на переключение той или иной передачи. Достаточно лишь включить селектором направление и можно смело начинать движение.

Работает данный вид трансмиссии за счет масляного давления, которое и регулирует переключение скоростей. Как результат, к уровню и качеству трансмиссионной жидкости автоматическая коробка передач очень прихотлива. Поэтому обслуживание ее обходится намного дороже. Да и ремонтные работы в данном случае выльются в кругленькую сумму.

Вариативная коробка передач

Вариатор, который еще называют бесступенчатой трансмиссией(CVT), отличается от других коробок передач отсутствием передач как таковых. И, если при переключении той или иной передачи на АКПП вы ощущаете этот процесс, то при работе вариатора этого попросту незаметно.

Данную особенность обеспечивают два основных шкива, которые взаимодействуют между собой за счет ремня(цепи). Как результат, плавность хода автомобиля, высокий КПД, низкий, по сравнению с АКПП, расход топлива.

Из минусов стоит отметить дороговизну обслуживания, связанную с регулярным износом ремня(цепи), категорическую невозможность буксирования транспортного средства с вариатором в случае поломки, а также высокую стоимость восстановительных работ в случае поломки.

Роботизированная коробка передач

Пожалуй самый неоднозначный тип трансмиссии, который вызывает огромное количество споров среди автомобилистов. Ведь робот является чем-то средним между классической МКПП и автоматом. То есть, водитель по-прежнему избавлен от необходимости переключения передач. Эту процедуру за него попросту выполняет робот(мехатроник).

Однако, в процессе переключения передач на РКПП зачастую ощущаются рывки, которые и являются особенностью этих автоматов. Также данный тип коробок передач не предрасположен к городской езде. Ведь регулярные движения в пробках зачастую приводят к выходу из строя корзины сцепления и преждевременной замене трансмиссионной жидкости.

Но при этом автомобилисты отмечают отличную ремонтопригодность этих агрегатов, доступное обслуживание в плане стоимости выполняемых работ, а также более умеренный расход топлива транспортным средством.

В следующих разделах мы подробно опишем каждый вид коробки передач.