auto

Ваш автомобиль глохнет или не заводится, и это очень раздражает.

Понимаю!

Чтобы найти источник проблемы и решить ее, важно разобраться, что нужно автомобилю для старта. Узнайте в этом руководстве, что может привести к неисправности вашего автомобиля и что может помочь в таких случаях.
Что нужно автомобилю для старта?

Для работы автомобилю с двигателем внутреннего сгорания необходимо 6 вещей:

  • топливо: бензин, дизельное топливо или газ

  • система управления: для управления движущимися частями

  • электроэнергия: для зажигания и для активации стартера

  • воздух: для воздушно-топливной смеси

  • масло: для смазки движущихся частей

  • вода: для охлаждения двигателя

Если выйдет из строя хотя бы одна из этих систем, откажет весь двигатель. В зависимости от причины поломки, двигатель можно легко вернуть в рабочее состояние или отремонтировать с большими затратами. Давайте подробнее разберемся с каждой возможной причиной неисправности.

Неисправность топливной системы

Когда автомобиль не заводится или выходит из строя, в первую очередь подозревают нехватку топлива. Действительно, когда машина грохочет, но не хочет заводиться, в баке может просто закончиться бензин.

Если датчик показывает, что топливо есть, но фактически его нет, значит поплавок датчика мог застрять в баке. Это можно проверить, заправившись топливом, а затем снова попробовав запустить автомобиль. Если бак опорожняется быстрее, чем обычно, проверьте, не пахнет ли топливом в салоне: возможна утечка из топливопровода или мог сломаться топливный насос.

Неисправность системы управления

Отказ системы управления часто имеет фатальные последствия. В большинстве случаев двигатель имеет серьезные внутренние повреждения и требуется дорогостоящий ремонт. Так, при обрыве ремня ГРМ двигатель сразу останавливается и больше не запускается. Чтобы проверить это, загляните внутрь кожуха ремня ГРМ. Если он оборван — вы нашли источник поломки системы управления. Ремонт заключается не в замене ремней или цепей, а в полной разборке двигателя.

 

auto

 

Неисправность электрики

Когда автомобиль не заводится, наиболее частой причиной является неисправность источника питания. Система работает так: генератор вырабатывает электрический ток, который накапливается в батарее и передается к катушкам зажигания, где он распределяется по свечам зажигания в блоке двигателя. Электричество всегда должно крутиться по этой цепи.

При разрыве электрической цепи прекращается подача энергии. Чаще всего причиной разрыва цепи является неисправность кабелей, соединяющих ее части.

Например: катушки зажигания преобразуют 24 вольта электричества, подаваемого генератором, в ток зажигания в 10 000 вольт. Катушку зажигания и распределитель соединяет кабель, который может выйти из строя. Самое простое решение, подключить кабели туда, где они должны быть. Если кабели уже находятся на своих местах, но машина все равно не заводится, может быть повреждена изоляция.

Но проблема может возникнуть не только из-за разрыва цепи, но и из-за проблем со стартером. Стартер состоит из электродвигателя и электромагнитного источника питания, может со временем изнашиваться, а его ответные контакты могут подвергаться коррозии. Часто это сопровождается дребезжанием и означает, что электромагнит не полностью активирует стартер, но электродвигатель все еще работает. Это можно исправить, поменяв магнит.

Проблемы с подачей воздуха

Это редкая, но возможная причина неисправности. Если это так, двигатель больше не может получать достаточно кислорода для подготовки воздушно-топливной смеси. Эта проблема часто проявляется в повышенном расходе топлива и горячем двигателе.

Чаще всего доступ к воздуху перекрывается если во воздухозаборную трубу попал посторонний предмет, или ваш воздушный фильтр сильно загрязнен. Здесь достаточно заменить воздушный фильтр и убрать засор из воздухозаборной трубы, чтобы автомобиль снова заработал.

Ошибка подачи охлаждающей жидкости и масла

Если подача охлаждающей жидкости или смазки прекращается, двигатель может быть серьезно поврежден. Наиболее известное последствие отсутствия этих материалов — заклинивание поршней. В этом случае ваш автомобиль нельзя будет завести в домашних условиях: необходим полный капитальный ремонт двигателя.

Как только загорится сигнальная лампа двигателя или сигнальная лампа охлаждающей жидкости или давления масла, сразу выключите двигатель!

Если ни один из этих советов не помог, остается только одна возможность, прежде чем вы отправитесь в специализированную мастерскую: проверьте все предохранители, особенно если у вас дизельный автомобиль, где, возможно, перегорел предохранитель. Если это не сработает, вам нужно обратиться в автосервис.