auto

Замена масла: как часто менять и какое лучше для авто?

Известный факт: для правильной работы двигателя необходимо моторное масло. Оно используется для смазки деталей, снижает трение и защищает металл от окисления и коррозии.

Зачем менять масло?

Со временем масло теряет вязкость и загрязняется примесями. Результат: металл становится более уязвимым к окислению, а трение между движущимися частями увеличивается настолько, что двигатель начинает перегреваться.

Если вы продолжите использовать старое масло, ваша механика будет изнашиваться быстрее и увеличится расход топлива. Поэтому масло необходимо менять.

service

Как часто нужно менять масло?

Замена масла — это рядовая операция по техническому обслуживанию автомобиля, которая должна производиться регулярно.

Для бензиновых двигателей: каждые 10 000–15 000 км. Это примерно 1 раз в год для регулярного, но не интенсивного использования, или 1 раз в 2 года при редком использовании автомобиля.

Для дизельных двигателей: каждые 7000 км. Это примерно 2 раза в год для регулярного использования, или раз в год при нечастой езде.


Как выбрать моторное масло за 3 шага?

Правильный выбор масла важен для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Выбрать непросто: есть разные марки, стандарты, индексы и характеристики… Хочу упростить вашу жизнь, поэтому предложу несложный метод выбора масла для вашего авто в 3 шага.

Шаг 1. Вязкость

Когда вы выбираете масло, первое, что бросается в глаза (помимо бренда), — это комбинация цифр и букв типа «10w40», «5w40»… Это индекс вязкости. Первая цифра указывает на текучесть масла в холодном состоянии, а вторая — характеристики смазочного материала при высокой температуре.

Синтетическое масло — 5w30 и 5w40

Синтетические масла хороши по 2 причинам: они лучше всего экономят расход топлива, и их можно менять намного реже — от 20 000 до 30 000 км для дизелей последнего поколения (например, типа DCI, HDI, TDI).

Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, то выбирайте 5w30 (стандартные C1, 2, 3, 4… в зависимости от марки вашего автомобиля). Этот тип масла также рекомендуется, если вы подвергаете двигатель большой нагрузке: много остановок и перезапусков (в частности, в городе), спортивное вождение и т.д.

Полусинтетическое масло — 10w40


10w40 имеет очень хороший уровень защиты, но взамен требует стандартного интервала замены масла (около 7 000 км для дизеля и 10 000–15 000 км для бензина). Если вы совершаете смешанные поездки (город + шоссе), выбирайте масло по соотношению цена / качество.

Минеральное масло — 15w40

Если у вас «старый» бензиновый автомобиль (старше 12 лет), дизель без турбонаддува и / или с большим пробегом, выбирайте масло 15w40. Это масло очень вязкое, поэтому рекомендуется сократить интервалы замены масла до 10 000 км для бензина и 5 000 км для дизеля.

auto

 

Шаг 2. Стандарты

Стандарты изготовления масла часто печатают на задней стороне упаковки. Стандарты выглядят примерно так: «ACEA B3 / B4», «API CF / DF», «VW 500.01».

Эти буквы и цифры позволяют определить, предназначено ли масло для бензинового или дизельного двигателя, оценить его уровень производительности и отреагировать на определенные рекомендации, характерные для каждого производителя.

Как узнать, какие стандарты подходят для вашего автомобиля? Два простых решения:

  • найдите информацию об этом в руководстве по эксплуатации авто;

  • обратитесь за профессиональным советом в авто сервис.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла: через каждые 1000–2000 км. пробега. Если вы используете свой автомобиль для коротких поездок по городу, проверяйте уровень масла каждые 1000 км, так как такой тип вождения больше изнашивает двигатель.

Шаг 3. Бренды

Вы определили вязкость и стандарты, которые вам подходят, а значит теперь стоите перед выбором бренда…

Первое правило: то, что производитель вашего автомобиля рекомендует определенную марку масла, не означает, что вам следует выбирать именно ее. Чаще всего такие рекомендации — результат коммерческих договоренностей, а не исследований, которые бы свидетельствовали об эффективности масла.

Второе правило: выбирайте бренд масла по цене. Тут важно понять, что цена, конечно, зависит не только от марки, но также и от состава масла. Чем больше присадок, тем эффективнее будет масло, а значит… дороже. 100% синтетическое масло также будет дороже, потому что оно эффективнее и его сложнее производить.

В любом случае выбор бренда — это субъективный выбор, который вы должны сделать сами. Главное — сначала определитесь с вязкостью и стандартами, и только потом — с брендом и ценой.